Программа клуба старшеклассников «Юность» (8-11 классы)
«Театр творчества»
1.Объяснительная записка
После возрождения в школе пионерской организации «Вместе» для учащихся 5-7 классов и образования экологического клуба «Ромашка» для учащихся начальных классов остро встал вопрос о необходимости создания организации для старшеклассников, которая по опыту работы комсомольской организации стала бы логическим заключительным звеном в цепочке школьного детского движения. Попытки вовлечь учащихся старших классов в РСМ и ДИМСИ не увенчались успехом ввиду довольно-таки размытого содержания деятельности данных организаций и их нестабильности. Необходима организация, объединяющая подростков по специфичным для данного возраста интересам и потребностям в общении, желании использовать свой творческий потенциал и с пользой проводить свободное время Большое количество учащихся школы занимаются музыкой в детской школе искусств №7, посещают занятия танцевального клуба «Мисс», являются членами танцевальных и театральных коллективов города, принимают активное участие в работе органов ученического самоуправления. Учитывая это, а также то, что МБОУ СОШ №47 аттестовалась на статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, целесообразно использовать именно данное направление и в работе клуба старшеклассников.
Программа клуба старшеклассников «Юность» называется «Театр творчества». Она включает в себя 6 блоков – «Ведущий дискотек», «Вокально-инструментальная группа», «Сценическое мастерство», «Школа менеджера», «Хореография», «Эстрадные миниатюры». Программа долгосрочная, так как состав клуба каждый год меняется – выпускаются одиннадцатиклассники, приходят учащиеся восьмых классов. Программа «Театр творчества» профильная, ведущее направление в которой – художественно-эстетическое.
2. Цель программы
Цель: воспитание творчески выраженной личности.
Задачи:
- формирование положительного отношения к процессу и результатам творческой деятельности;
- развитие коммуникативной культуры учащихся, творческой направленности личности, основываясь в работе на ведущих идеях педагогики - сотрудничества, которая позволяет создать условия для раскрытия индивидуальных особенностей в каждом ученике;
- развитие у членов клуба умения сценических выступлений.
3.Содержание программы
Работа клуба построена на занятиях в отделах по интересам.
Блоки программы и основные формы работы
Отдел №1: «Ведущий дискотек»
ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ВЕДЕНИЯ ДИСКОТЕК, ОБСЛУЖИВАНИЮ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ
Отдел №2: «Вокально-инструментальная группа»
ПОДБОР РЕПЕРТУАРА, РАЗУЧИВАНИЕ ПАРТИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ШКОЛЬНЫХ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММАХ
Отдел №3: «Сценическое мастерство»
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР: ПОСТАНОВКА И ДЕМОНСТРАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕСС
Отдел №4: «Школа менеджера»
ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ – ЛИДЕРОВ УЧЕНИЧЕКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ «ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Отдел №5: «Хореография»
РАЗУЧИВАНИЕ СТИЛЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ШКОЛЬНЫХ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММАХ
Отдел №6: «Эстрадные миниатюры»
ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ ЭСТРАДНЫХ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ МИНИАТЮР; РАЗУЧИВАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ