Методическая работа в школе - это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы школы строится на основе программы развития школы, многоаспектного анализа работы школы за год, а также с учётом выявленных проблемных аспектов.
Для успешной и продуктивной методической работы необходимо:
- создать ситуацию успеха (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом для достижения значительных результатов в деятельности);
- работать в системе и в команде (эффективно взаимодействовать для достижения общих целей);
- обеспечивать преемственность (сохранять и развивать традиции);
- эффективно использовать основное и дополнительное образование для обучения и воспитания подрастающего поколения;
- использовать ресурсы города (обучение в сотрудничестве);
- привлекать специалистов из смежных областей (привлечение педагогов вузов для работы в психолого-педагогических классах, профильных классах);
- обеспечивать непрерывное профессиональное развитие (участие педагогов школы в курсах повышения квалификации, семинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня, профессиональных конкурсах);
- организовывать наставничество (профессиональное обучение, сопровождение и поддержка молодых специалистов);
- использовать эффективную внутреннюю систему оценки качества образования (для анализа деятельности школы, педагогического коллектива за прошедший учебный год и планирования целей и задач на будущий учебный год с учётом западающих элементов);
- мотивировать (педагогический коллектив, ученический коллектив и их родителей для достижения личных, профессиональных, общешкольных целей);
- информировать (своевременно оказывать информационную поддержку для разрешения различных вопросов).
В единое методическое пространство школы входят:
- научно-методический совет (директор, заместители директора, руководители методических кафедр и проектных групп);
- методические кафедры (руководитель, учителя-предметники);
- проектные группы (руководитель, учителя-предметники; учитель имеет возможность переходить из одной проектной группы в другую по мере освоения той или иной педагогической технологией);
- научное общество учащихся (руководитель-педагог, председатель-ученик, учащиеся).
Муниципальный конкурс заместителей директоров ОУ, курирующих методическую работу, «Свой голос», 1 этап
Организация методической службы МБОУ СОШ №47 г. Липецка.